06/08/2019 By

Английская грамматика – тема сложная, но интересная. В ней есть много понятий, которым нет аналогов в нашем родном языке. Например, в английском языке существует деление глаголов на группы по различным признакам. Одним из признаков является вид или характер действия, которое описывает глагол.

В зависимости от того, какое действие называет глагол, он относится к группе глаголов действия (динамических) или глаголов состояния (статических).

Динамические глаголы выражают физическое действие предмета, которое можно увидеть. Это действие выполняет или сам объект, или действие выполняется с объектом.

Например, это глаголы to go (идти), to jump (прыгать), to play (играть), to swim (плавать) и тому подобные.

Статические глаголы называют действие предмета, связанное с мыслями, чувствами, ощущениями, отношением к чему-либо, а также процессами умственной деятельности. Это действия, которые происходят с предметом, и которые мы видеть не можем.  Например, к статическим глаголам можно отнести to hate (ненавидеть), to believe (верить), to understand (понимать). Статические глаголы отражают действия, происходящие в сознании, во внутреннем мире. Ведь невозможно увидеть, как кто-то помнит, верит или понимает, так как это не физические действия, а процесс, происходящий в сознании, в мыслях и ощущениях.

Глаголы умственной деятельности относятся к группе статических глаголов и отражают процессы, происходящие в сознании человека. Эти глаголы обладают признаками и свойствами статических глаголов. К глаголам умственной деятельности можно отнести следующие:

to believe — верить

to forget – забывать

to know – знать

to realize — осознавать

to remember – помнить, запоминать

to see – полагать, считать

to think – думать, иметь мнение, размышлять

to understand – понимать

Это далеко не полный список. К этой группе могут относиться и другие глаголы, удовлетворяющие признаку, описанному выше.

Особенности глаголов умственной деятельности.

Глаголы умственной деятельности не употребляются во временах Continious, то есть не могут иметь продолженное время. Как мы помним, продолженное время указывает на действие, происходящее в момент речи.

— What are you doing now? Что ты сейчас (именно в эту минуту) делаешь?

-I am reading now. Я сейчас читаю.

Смысл фразы в том, что я читаю именно в тот момент, когда говорю про это.

Глагол умственной деятельности описывает действие, которое происходит не только в момент речи.  Это действие длительное, оно начало происходить до момента речи и будет происходить после. Например, возьмем глагол «полагать, считать» — suppose. Если мы говорим I suppose, это означает, что мы полагали (имели какое-то мнение о чем-то) до момента речи и скорее будем иметь то же самое мнение после момента речи. Это действие уже само по себе имеет длительный характер, и не может закончится после того, как мы сказали о нем. По этой причине продолженное время для таких глаголов не применяется.

Однако, из этого правила есть исключения. Связаны они с явлением полисимии в английском языке. Полисимия – это явление, при котором слово может иметь несколько значений.

Если глагол умственной деятельности имеет другие значения, при которых обозначает какое-то физическое действие, то есть по смыслу становится глаголом динамическим, то в этом случае такой глагол может стоять во времени Continious. Например, глагол to see имеет два значения.

to see – видеть, понимать (статический глагол), встречаться (динамичекий глагол)

I see a man with a child in front of me. Перед собой я вижу мужчину с ребенком.

I see you. Я понимаю. Ясно, понятно (разг.)

I see what has happened. Я понимаю, что произошло.

She is seeing her friends after lessons. После занятий она встречается со своими друзьями.

То же самое касается глагола to think (1. думать (иметь мнение), 2. обдумывать что-то, размышлять над чем-то)

В первом случае (1) этот глагол умственной деятельности (статический) и продолженного времени Continious у него быть не может. Во втором случае (2) это глагол динамический, употребление времени  Continious для него приемлемо. Рассмотрим пример.

I think she is a very good singer. Я думаю (я полагаю, я считаю, я имею мнение), что она очень хорошая певица.

I am thinking over this problem. Я размышляю (именно сейчас, в момент речи) над этой проблемой.

Как отличать глаголы умственной деятельности от остальных

Отличать глаголы умственной деятельности от остальных глаголов необходимо, чтобы понимать, какое время можно использовать, а какое нет.  Так как глаголов умственной деятельности достаточно много, может показаться, что запомнить длинный список ничем не связанных друг с другом слов невозможно. Однако, есть способ это сделать. Достаточно понимать, по какому признаку глаголы относят к группе глаголов умственной деятельности. Если понять этот принцип, то вполне возможно определить, принадлежит ли глагол к данной группе или нет.

Также нужно смотреть, в каком контексте употребляется глагол. Особенно это важно для многозначных глаголов. Именно от контекста зависит, можно ли его отнести к группе глаголов умственной деятельности. И, конечно, нужно практиковаться – читать, слушать, переводить и говорить. Именно с практикой приходит навык правильного использования грамматических правил.