mc.yandex
Что такое networking? - Wall Street English
50 Лет опыта
и развития
4000 Студентов
в России
3 млн. Выпускников
450 Учебных центров
по всему миру
21/05/2019
6647
Что такое networking?

Что скрывается за модным словом нетворкинг? Сегодня, наверное, уже нет человека, который не знал бы, что это такое. Но давайте рассмотрим поподробнее, почему нетворкинг приобрел такую популярность. И почему ни один серьезный владелец бизнеса, наемный служащий или фрилансер не мыслит себя вне этого процесса.

Бизнес-нетворкинг (по-русски — создание деловых сетей) — это налаживание связей с другими деловыми людьми: потенциальными клиентами и заказчиками, поставщиками и полезными специалистами. Цель — заявить о себе и своем бизнесе, сделать партнерами или даже друзьями, словом, начать сотрудничество с широким кругом людей, которые полезны друг другу.

The benefits of networking / Преимущества нетворкинга

  • New contacts and referrals / Новые знакомства и направления

Когда дело касается бизнеса, сложно переоценить развитие сети заказчиков или разведку новых направлений, где их можно найти. Общение с большим количеством единомышленников помогает всегда быть в курсе последних событий, тенденций и перспектив развития бизнеса, создания совместных предприятий или новых путей расширения дела.

  • Visibility / Возможность быть на виду

Даже если вы гениальный сотрудник или владелец бизнеса, но тихо сидите в офисе и шуршите бумажками, никто о вас не узнает. Нетворкинг работает лучше рекламы, особенно в деле развития личного бренда. Большинство людей в наши дни устали отрекламы и все меньше доверяют ей. А вот ваше личное присутствие на деловых обедах и мероприятиях поможет показать товар лицом и повысит доверие к вашим предложениям. И поможет оставаться в центре внимания полезных людей.

  • Staying current / Возможность всегда быть в курсе нового

В наши дни информация устаревает и меняется с бешеной скоростью. Как говорилось в “Алисе в Стране Чудес”: “Нужно бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на месте. Чтобы двинуться дальше, надо мчаться вдвое быстрее”. Знание рынка — ключевой фактор к грамотному маркетингу и прибыльным продажам. А для этого нужно как можно чаще общаться с коллегами, деловыми партнерами и даже конкурентами в рамках семинаров, тренингов, модных нынче вебинаров и конференций.

  • Effective problem solving / Эффективное решение проблем

В дополнение к расширению бизнеса вы сможете эффективно решать насущные вопросы и проблемы. К примеру, если срочно понадобится самый толковый в мире юрист или надежный как скала главный бухгалтер, идеальный кандидат найдется через сеть деловых партнеров. И не придется просеивать сотни резюме на сайтах по поиску работы или в кадровых агентствах. То же касается и финансирования: вдруг возникнет необходимость в дополнительных средствах для развития бизнеса. Можно, конечно, пойти в банк, где со скрипом дадут кредит под большие проценты. А можно встретить в кругу знакомых лояльного инвестора, который знает лично вас и ваш бизнес и готов вложить средства.

  • Mutual sharing of experience and knowledge / Взаимный обмен опытом и знаниями

Одна голова хорошо, а целая сеть знающих голов лучше. Если вы планируете начать новое направление в бизнесе, лучше не пытаться изобретать велосипед и делать “с нуля” (даже при наличии консультантов), а воспользоваться опытом человека, который уже проходил через это все, набил всевозможные шишки и способен дать неоценимые советы в этой области.

  • Confidence, moral and spiritual values / Уверенность, моральные и духовные ценности

Большинство успешных предпринимателей обычно настроены оптимистично. Постоянное вращение в таких кругах поднимет моральный дух, послужит поддержкой в трудные времена, особенно если вы только начинаете дело. Вы заведете новые полезные знакомства, которые впоследствии перерастут в приятное общение с единомышленниками, а возможно и в дружеские отношения.

Ethics in business networking / Этика делового нетворкинга

  • Introduction

Помните, что встречают по-прежнему по одежке, а личная встреча всегда эффективнее любого другого способа пообщаться, даже в наш цифровой век. Конечно, никто не отменял соцсетей и прочих современных платформ для общения, но большая часть бизнеса все-таки ведется через рукопожатия. Постарайтесь правильно позиционировать себя при первой встрече и, так сказать, “незаметно присоединяйтесь” к интересующим вас людям и вливайтесь в полезные бизнес-группы.

  • Small talk / Светская беседа

Помните о вежливости. Крайне недальновидно сразу переходить к деловым вопросам, даже если очень не терпится. Познакомьтесь с людьми, поболтайте с ними на общие темы, искренне поинтересуйтесь успехами и не скупитесь на комплименты. В этом случае к вам будут более лояльны впоследствии при обсуждении бизнеса или текущих коммерческих вопросов.

  • RSVP / Ответьте, пожалуйста

И еще раз: помните о вежливости. Всегда отвечайте на деловые письма и запросы, даже если не хочется. В наше время реже стали указывать в конце письма RSVP / Пожалуйста, ответьте, но это подразумевается. Если вы получили письмо с вопросом, предложением или просьбой о помощи — мяч на вашей стороне поля, пока не ответите.

  • Business leads / Бизнес лиды

Конечной целью бизнеса всегда было и будет привлечение клиентов и увеличение заказов и прибыли. Но сегодня никто уже не делает этого “в лоб”. Старайтесь постепенно вовлекать людей в свои интересы, предлагайте обмен, который выгоден всем, создавайте “воронки продаж”, в том числе среди коллег по нетворкингу. В конечном счете это принесет больше отдачи.

  • Business Networking Groups / Деловые сетевые группы

Выбирайте сетевую группу, подходящую под ваши интересы. Эти сообщества имеют самые разные направления. Одни заточены под то, чтобы расширять круг общения, а другие — наоборот, являются закрытыми, только для своих. Существуют небольшие сети, объединяющие местных производителей мелких городков, а есть международные гиганты вроде BNI (Business Network International / Международный Деловой Нетворкинг), который успешно плетет сети вокруг всего земного шара. В этом случае вы сможете не только общаться на деловые темы, но и путешествовать по всему миру. Разве не здорово? Подумайте, что подходит именно вам.

Категории